Особые категории пассажиров

Авиакомпания NordStar предоставляет комплекс дополнительных услуг для пассажиров с ограниченными возможностями, обеспечивая максимальный комфорт и помощь со стороны нашего персонала.

В этом разделе собрана информация, которая поможет пассажирам с ограниченной подвижностью и сенсорными нарушениями спланировать полет на рейсах нашей авиакомпании. С этой целью мы предлагаем внимательно ознакомиться с обязательными правилами и рекомендациями, которые помогут нам сделать Ваше путешествие максимально комфортным и безопасным.

При планировании перелета рекомендуем воспользоваться Списком контрольных вопросов, которые помогут правильно подготовиться к путешествию.

Пассажиры с ограниченной подвижностью

Планирование путешествия и бронирование авиабилетов

  • Рекомендуем Вам перед принятием решения об авиаперелете проконсультироваться с лечащим врачом.

Необходимо самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом и риски для здоровья, связанные с ним. Следует помнить, что Пассажир, физическое состояние которого вызывает у Перевозчика опасение за его здоровье допускается к воздушной перевозке по предъявлении справки лечебного учреждения о том, что ему не противопоказана перевозка воздушным транспортом, а в необходимых случаях и о том, что его заболевание не является опасным для окружающих.

Перевозчик или его уполномоченный агент вправе потребовать от пассажира заполнения «Декларация об освобождении авиакомпании от ответственности».

Обратите внимание на случаи, при которых обязательно наличие сопровождающего, обеспечивающего уход за пассажиром:

  • При перевозке пассажира на носилках, а также при перевозке тяжелобольного пассажира с необходимостью медицинской помощи во время полета.
  • При перевозке пассажира с инвалидностью по зрению и слуху одновременно.
  • При перевозке пассажира на кресле-коляске, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чьё состояние требует особой помощи при обслуживании.
  • Для ребёнка-инвалида в возрасте до 12-ти лет.

Перевозка пассажира, признанного судом недееспособным, с нарушением умственного развития/расстройством интеллекта, имеющего сложности в ориентации в пространстве, контроле своего поведения, понимании инструкций и рекомендаций членов экипажа и нуждающегося в постоянном надзоре и уходе, осуществляется в сопровождении совершеннолетнего пассажира, способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и безопасность окружающих.

  • Инвалиды и лица с ограничениями жизнедеятельности обслуживаются вне очереди в собственных офисах продаж авиакомпании NordStar и в агентских офисах продаж.
  • При бронировании билета не позднее, чем за 48 часов до сообщите в офисе продаж Авиакомпании или в агентстве по продажам авиабилетов об имеющихся ограничениях жизнедеятельности, особых пожеланиях, которые могут включать необходимость использования специальных услуг или приспособлений (например, наличие сопровождающего; наличии собаки-поводыря; инвалидного кресла и т.п.), а также размеры и вес инвалидной коляски в случае, если берете ее собой в полет.
  • Для пассажиров с ограниченной подвижностью медицинские препараты, складное кресло (коляска), перевозимое в салоне, костыли провозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного багажа. Электроколяска перевозится на ВС как обычный регистрируемый багаж.
  • При перевозке пассажира с отсутствием зрения в сопровождении собаки-проводника, собака перевозится на воздушном судне бесплатно в пассажирском салоне экономического класса сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-поводырь должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

Услуги в аэропорту

  • Рекомендуем прибывать в аэропорт заблаговременно, не позднее, чем за 2 часа до вылета. Это особенно важно для незнакомых аэропортов. Просим учесть, что в России действуют специальные правила контроля безопасности на входе в здание аэровокзала. Их исполнение занимает дополнительное время.
  • Регистрация пассажиров с ограниченной подвижностью на рейсы авиакомпании NordStar производится вне очереди.
  • Сопровождающим лицам предоставляется место рядом с пассажирами с ограниченными возможностями.

Просим учесть, что наши бортпроводники не смогут оказать услуги по подъему и переносу пассажира, санитарно-гигиеническим процедурам; кормлению и приему лекарств; введению медицинских препаратов; уходу за собакой-поводырем.

По требованиям безопасности пассажиры с ограниченными возможностями не могут быть размещены у аварийного выхода и в местах размещения аварийно-спасательного оборудования воздушного судна.

Более подробно ознакомиться с требованиями и условиями перевозки пассажиров с ограниченными возможностями можно ознакомиться в Правилах воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов авиакомпании NordStar.

Приложение

Список контрольных вопросов:

  • При планировании перелета я проконсультировался с лечащим врачом, самостоятельно определил возможность пользования воздушным транспортом и риски для здоровья, связанные с ним.
  • При бронировании билета не позднее, чем за 48 часов до вылета я сообщил в офисе продаж Авиакомпании или в агентстве по продажам авиабилетов об имеющихся ограничениях жизнедеятельности, особых пожеланиях, которые могут включать необходимость использования специальных услуг или приспособлений (например, наличие сопровождающего; наличии собаки-поводыря; инвалидного кресла и т.п.).
  • Я сообщил размеры и вес инвалидной коляски в случае, если беру ее собой в полет.
  • При планировании путешествия я уточнил, какие услуги предоставляются пассажирам с ограниченной подвижностью в аэропорту вылета и прибытия.
  • Если я не уведомил заблаговременно представителей авиакомпании о том, что беру с собой инвалидную коляску, я прибуду в аэропорт заблаговременно, не позднее чем за 2 часа до вылета.
  • Я уточнил, какие ограничения существуют при размещении в салоне воздушного судна и оказании помощи бортпроводниками на борту.
  • Я внимательно ознакомился с Правилами воздушных перевозок авиакомпании NordStar.
Top