Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

Авиакомпания NordStar предоставляет комплекс дополнительных услуг для пассажиров с ограниченными возможностями, обеспечивая максимальный комфорт и помощь со стороны нашего персонала.

В этом разделе собрана информация, которая поможет пассажирам с ограниченной подвижностью и сенсорными нарушениями спланировать полет на рейсах нашей авиакомпании. С этой целью мы предлагаем внимательно ознакомиться с обязательными правилами и рекомендациями, которые помогут нам сделать Ваше путешествие максимально комфортным и безопасным.

При планировании перелета рекомендуем воспользоваться Списком контрольных вопросов, которые помогут правильно подготовиться к путешествию.

Планирование путешествия и бронирование авиабилетов

  • Рекомендуем Вам перед принятием решения об авиаперелете проконсультироваться с лечащим врачом.

Необходимо самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом и риски для здоровья, связанные с ним.

Обратите внимание на случаи, при которых обязательно наличие сопровождающего, обеспечивающего уход за пассажиром:

  • При перевозке пассажира с инвалидностью по зрению и слуху одновременно.
  • Для ребёнка-инвалида в возрасте до 12-ти лет.

Перевозка пассажира, признанного судом недееспособным, с нарушением умственного развития/расстройством интеллекта, имеющего сложности в ориентации в пространстве, контроле своего поведения, понимании инструкций и рекомендаций членов экипажа и нуждающегося в постоянном надзоре и уходе, осуществляется в сопровождении совершеннолетнего пассажира, способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и безопасность окружающих.

  • Пассажиры из числа инвалидов и другие лица с ограничениями жизнедеятельности обслуживаются вне очереди в собственных офисах продаж авиакомпании NordStar и в агентских офисах продаж.
  • При бронировании билета не позднее, чем за 48 часов до вылета рейса сообщите в офисе продаж Авиакомпании или в агентство по продажам авиабилетов об имеющихся ограничениях жизнедеятельности, особых пожеланиях, которые могут включать необходимость использования специальных услуг или приспособлений (например, наличие сопровождающего; наличии собаки-проводника; кресло-коляски и т.п.), а также размеры и вес кресло-коляски в случае, если берете ее собой в полет.
  • Для пассажиров с ограниченной подвижностью медицинские препараты, складное кресло (коляска), перевозимое в салоне, костыли провозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного багажа. Электроколяска перевозится на ВС как обычный регистрируемый багаж.
  • При перевозке пассажира с отсутствием зрения в сопровождении собаки-проводника, собака перевозится на воздушном судне бесплатно в пассажирском салоне экономического класса сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть закреплена к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

Услуги в аэропорту

  • Рекомендуем прибывать в аэропорт заблаговременно, не позднее, чем за 2 часа до вылета. Это особенно важно для незнакомых аэропортов. Просим учесть, что в России действуют специальные правила контроля безопасности на входе в здание аэровокзала. Их исполнение занимает дополнительное время.
  • Регистрация пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на рейсы авиакомпании NordStar производится вне очереди.
  • Сопровождающим лицам предоставляется место рядом с пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

Просим учесть, что наши бортпроводники не смогут оказать услуги по подъему и переносу пассажира, санитарно-гигиеническим процедурам; кормлению и приему лекарств; введению медицинских препаратов; уходу за собакой-проводником.

По требованиям безопасности пассажиры с ограниченными возможностями не могут быть размещены у аварийного выхода и в местах размещения аварийно-спасательного оборудования воздушного судна.

Более подробно ознакомиться с требованиями и условиями перевозки пассажиров с ограниченными возможностями можно ознакомиться в Правилах воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов авиакомпании NordStar.

Приложение

Список контрольных вопросов:

  • При планировании перелета я проконсультировался с лечащим врачом, самостоятельно определил возможность пользования воздушным транспортом и риски для здоровья, связанные с ним.
  • При бронировании билета не позднее, чем за 48 часов до вылета я сообщил в офисе продаж Авиакомпании или в агентстве по продажам авиабилетов об имеющихся ограничениях жизнедеятельности, особых пожеланиях, которые могут включать необходимость использования специальных услуг или приспособлений (например, наличие сопровождающего; наличии собаки-проводника; кресло-коляски и т.п.).
  • Я сообщил размеры и вес кресло-коляски в случае, если беру ее собой в полет.
  • При планировании путешествия я уточнил, какие услуги предоставляются пассажирам с ограниченной подвижностью в аэропорту вылета и прибытия.
  • Если я не уведомил заблаговременно представителей авиакомпании о том, что беру с собой кресло-коляску, я прибуду в аэропорт заблаговременно, не позднее чем за 2 часа до вылета.
  • Я уточнил, какие ограничения существуют при размещении в салоне воздушного судна и оказании помощи бортпроводниками на борту.
  • Я внимательно ознакомился с Правилами воздушных перевозок авиакомпании NordStar.