Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
Авиакомпания NordStar предоставляет комплекс дополнительных услуг для пассажиров с ограниченными возможностями, обеспечивая максимальный комфорт и помощь со стороны нашего персонала.
В этом разделе собрана информация, которая поможет пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности спланировать полет на рейсах нашей авиакомпании. С этой целью мы предлагаем внимательно ознакомиться с обязательными правилами и рекомендациями, которые помогут нам сделать Ваше путешествие максимально комфортным и безопасным.
При планировании перелета рекомендуем воспользоваться Списком контрольных вопросов, которые помогут правильно подготовиться к путешествию.
Планирование путешествия и бронирование авиабилетов
- Необходимо самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом и риски для здоровья, связанные с ним.
- Рекомендуем Вам перед принятием решения об авиаперелете проконсультироваться с лечащим врачом.
- Пассажиры из числа инвалидов и другие лица с ограничениями жизнедеятельности обслуживаются вне очереди в собственных офисах продаж авиакомпании NordStar и в агентских офисах продаж.
- При бронировании билета не позднее, чем за 48 часов до вылета рейса сообщите в офисе продаж Авиакомпании или в агентство по продажам авиабилетов об имеющихся ограничениях жизнедеятельности, особых пожеланиях, которые могут включать необходимость использования специальных услуг или приспособлений (например, наличие сопровождающего; наличии собаки-проводника; кресло-коляски и т.п.), а также размеры и вес кресло-коляски в случае, если берете ее собой в полет.
- Для пассажиров с ограниченной подвижностью медицинские препараты, складное кресло (коляска), перевозимое в салоне, костыли провозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного багажа. Электроколяска перевозится на ВС как обычный регистрируемый багаж.
- При перевозке пассажира с отсутствием зрения в сопровождении собаки-проводника, собака перевозится на воздушном судне бесплатно в пассажирском салоне экономического класса сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть закреплена к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.
Забронировать и оформить авиабилет, а также заказать специальные услуги вы можете разделе сайта
«Купить авибилет», в офисе продаж или по телефону контактного центра 8-800-700-8-007 (звонок по России бесплатный).
Бортовое кресло-коляска для передвижения по салону воздушного судна в туалетную комнату предварительного заказа не требует и предоставляется на всех рейсах, выполняемых АО «АК «НордСтар».
Обратите внимание на случаи, при которых обязательно наличие совершеннолетнего сопровождающего, обеспечивающего уход и помощь за пассажиром:
- При перевозке пассажира с инвалидностью по зрению и слуху одновременно.
- Для ребёнка-инвалида в возрасте до 12-ти лет.
- Перевозка пассажира, признанного судом недееспособным, с нарушением умственного развития/расстройством интеллекта, имеющего сложности в ориентации в пространстве, контроле своего поведения, понимании инструкций и рекомендаций членов экипажа и нуждающегося в постоянном надзоре и уходе, осуществляется в сопровождении совершеннолетнего пассажира, способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и безопасность окружающих.
Услуги в аэропорту
- Рекомендуем прибывать в аэропорт заблаговременно, не позднее, чем за 2 часа до вылета. Это особенно важно для незнакомых аэропортов. Просим учесть, что в России действуют специальные правила контроля безопасности на входе в здание аэровокзала. Их исполнение занимает дополнительное время.
- Регистрация пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на рейсы авиакомпании NordStar производится вне очереди.
- Сопровождающим лицам предоставляется место рядом с пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
- Сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта (в том числе в местах посадки в транспортное средство и высадки из него), регистрации на рейс и оформлении багажа, прохождении досмотров, пограничного, таможенного и иных видов контролей в аэропорту, предусмотренных законодательством, посадке на воздушное судно и высадке из него, получении багажа по прибытии воздушного судна.
- Предоставление кресла-коляски позволяющих осуществлять перемещение пассажиров по территории аэропорта.
- Дублирование предоставляемой в аэропорту звуковой и зрительной информации.
Услуги на борту воздушного судна
- Ознакомление с правилами поведения на борту воздушного судна и с иной актуальной информацией в доступной для пассажиров форме (в том числе при помощи инструкции по безопасности полетов со шрифтом Брайля).
- Предоставление во временное пользование бортового кресла-коляски для передвижения на борту воздушного судна пассажирам не способным передвигаться самостоятельно.
- Оказание помощи в размещении ручной клади, находящейся при пассажире, на борту воздушного судна.
- Помощь в передвижении до туалетной комнаты и обратно при отсутствии сопровождающего.
- Все воздушные судна оснащены информационными наклейками с шрифтом Брайля.
Просим учесть, что наши бортпроводники не смогут оказать услуги по подъему и переносу пассажира, санитарно-гигиеническим процедурам; кормлению и приему лекарств; введению медицинских препаратов; уходу за собакой-проводником.
По требованиям безопасности пассажиры с ограниченными возможностями не могут быть размещены у аварийного выхода и в местах размещения аварийно-спасательного оборудования воздушного судна.
Более подробно ознакомиться с требованиями и условиями перевозки пассажиров с ограниченными возможностями можно ознакомиться в Правилах воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов авиакомпании NordStar.
Приложение
Список контрольных вопросов:
- При планировании перелета я проконсультировался с лечащим врачом, самостоятельно определил возможность пользования воздушным транспортом и риски для здоровья, связанные с ним.
- При бронировании билета не позднее, чем за 48 часов до вылета я сообщил в офисе продаж Авиакомпании или в агентстве по продажам авиабилетов об имеющихся ограничениях жизнедеятельности, особых пожеланиях, которые могут включать необходимость использования специальных услуг или приспособлений (например, наличие сопровождающего; наличии собаки-проводника; кресло-коляски и т.п.).
- Я сообщил размеры и вес кресло-коляски в случае, если беру ее собой в полет.
- При планировании путешествия я уточнил, какие услуги предоставляются пассажирам с ограниченной подвижностью в аэропорту вылета и прибытия.
- Если я не уведомил заблаговременно представителей авиакомпании о том, что беру с собой кресло-коляску, я прибуду в аэропорт заблаговременно, не позднее чем за 2 часа до вылета.
- Я уточнил, какие ограничения существуют при размещении в салоне воздушного судна и оказании помощи бортпроводниками на борту.
- Я внимательно ознакомился с Правилами воздушных перевозок авиакомпании NordStar.