9.1.1. Один ребенок в возрасте до 2-х лет перевозится в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством РФ приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста при внутренних перевозках бесплатно, при международных – со скидкой в размере 90 процентов от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа, и без предоставления ребенку отдельного места. Если ребенку в возрасте до 2-х лет по просьбе сопровождающего пассажира предоставляется отдельное место, то такой ребенок перевозится со скидкой в размере 50% от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа.
9.1.2. Другие следующие с пассажиром дети в возрасте до 2-х лет, а также дети в возрасте от 2-х до 12-ти лет перевозятся со скидкой в размере 50% от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа, с предоставлением им отдельных мест.
Примечание
В целях обеспечения безопасности полетов допускается размещение не более одного ребенка в возрасте до 2-х лет (без предоставления ему отдельного места) на одном блоке кресел воздушного судна Boeing-737.
9.1.3. Ребенок в возрасте до 7-ми лет, а также ребенок-инвалид в возрасте до 12-ти лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством РФ приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.
9.1.4. Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно, хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
9.1.5. Если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.
9.1.6. Пассажир, при оформлении пассажирского билета на ребенка, а также сопровождающий ребенка при его перевозке воздушным транспортом, при прохождении процедуры регистрации обязан предъявлять Перевозчику документ, подтверждающий возраст ребенка. Возраст ребенка учитывается на дату начала перевозки от начального пункта отправления, указанного в перевозочном документе. Перевозчик или её уполномоченный агент должны указывать в пассажирском билете этого ребенка дату его рождения.
9.1.7. Пассажирский билет ребенка при изменении маршрута перевозки после начала перевозки, переоформляется по тарифу воздушной перевозки со скидкой, соответствующей возрасту ребенка на дату начала перевозки от начального пункта отправления, указанного в перевозочном документе, если возраст ребенка изменился к моменту переоформления перевозки.
9.1.8. При оформлении перевозки несовершеннолетнего ребенка младше 12-ти лет номер его авиабилета вносится в авиабилет сопровождающего его лица, за исключением случаев перевозки несопровождаемых детей.
9.1.9. Перевозчик принимает все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста и следующего(их) вместе с ним ребенка (детей) в возрасте до 12 лет.
9.1.10. Перевозчик или его уполномоченный агент при перевозке ребенка за границу в сопровождении доверенного лица родителей (опекунов), может потребовать от родителей (опекунов) нотариально заверенное согласие для представления его при оформлении пассажирского билета на ребенка и при прохождении процедуры регистрации.
9.1.11. Выезд несовершеннолетнего ребенка за пределы Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами Перевозчика.
9.1.12. Дети на рейсах Перевозчика могут путешествовать без сопровождения родителей (опекунов), под наблюдением Перевозчика и по условиям настоящих Правил Перевозчика. В качестве несопровождаемых детей могут перевозиться дети в возрасте от 7-ти до 12-ти лет, которые следуют без родителей и не доверены кому-либо из пассажиров. К перевозке принимаются несопровождаемые дети-граждане РФ.
9.1.13. Несопровождаемые дети в возрасте от 7-ти до 12-ти лет могут перевозиться под наблюдением Перевозчика только после оформления родителями, усыновителями, опекунами или попечителями (далее – законные представители) в соответствии с Правилами перевозчика письменного Соглашения на перевозку несопровождаемого ребенка (далее – Соглашение) (Приложение 4).
9.1.14. Бланк Соглашения размещен на интернет-сайте Авиакомпании в разделе «Несопровождаемые дети». Соглашение должно быть распечатано и заполнено законными представителями в количестве 6 (шесть) экземпляров при оформлении услуги, либо в аэропорту отправления перед вылетом рейса.
9.1.15. Перевозка несопровождаемых детей разрешается только при подтвержденном бронировании и только на прямых рейсах авиакомпании.
9.1.16. Несопровождаемые дети могут быть приняты к перевозке только на прямых внутренних регулярных рейсах Перевозчика.
9.1.17. Перевозчик предоставляет несопровождаемому ребенку отдельное место в пассажирском салоне и разрешает бесплатный провоз багажа по установленным нормам. Сверхнормативный или негабаритный багаж ребенка оформляется к перевозке в соответствии с общими Правилами перевозки багажа.
9.1.18. Запрещается перевозка детей и/или младенцев от 0 до 12 лет независимо от наличия сопровождаемых их лиц на посадочных местах в рядах у аварийных выходов. Пассажирам в возрасте до 18 лет запрещено предоставление посадочных мест в рядах, расположенных непосредственно у аварийных люков.
9.1.19. Приоритетные ряды для размещения несопровождаемых детей указаны в приложениях к настоящим Правилам.
9.1.20. Запрещается перевозка несопровождаемых детей чартерными рейсами авиакомпании.
9.1.21. В случае добровольного или вынужденного изменения пассажиром, сопровождающим ребенка, условий договора воздушной перевозки пассажира после начала перевозки, билет ребенка переоформляется (обменивается) по тарифу, соответствующему возрасту ребенка на дату начала перевозки от аэропорта (пункта) отправления.
9.1.22. Ответственность сторон
9.1.23. Ответственность за несопровождаемого ребенка полностью возлагается на АО «АК «НордСтар» с момента передачи его Представителю Авиакомпании или агенту по наземному обслуживанию в аэропорту отправления до окончания перевозки, пока ребенок не будет передан встречающим в аэропорту назначения.
9.2.1. Для определения характера предоставляемого специального обслуживания каждой категории таких пассажиров установлены следующие запросы SSR:
9.2.2. В таблице 9-01 представлено разрешённое максимальное количество на борту ВС следующих категории пассажиров:
Табл. 9-01
Разрешённое максимальное количество на борту ВС отдельных категории пассажиров
№ | Отдельные категории пассажиров (Passengers categories) |
Статус (Codes) | Разрешённое максимальное количество на борту ВС при следовании без сопровождения (Maximum number without escort officers) |
Разрешённое максимальное количество на борту ВС при следовании с сопровождением (Maximum number of escort officers, specific seat allocation) |
---|---|---|---|---|
Boeing 737 | Boeing 737 | |||
1 | Несопровождаемый ребёнок (Unaccompanied children)* | UNN | 7 | без ограничения по количеству** |
2 | Беременная женщина (Pregnant) | без ограничения по количеству** | без ограничения по количеству** | |
3 | Пассажир на носилках (Passengers with injuries (Stretchers)) | STCR | не применимо | 1 |
4 | Пассажир, не допущенный на территорию страны (Inadmissible passengers) | DEPO DEPU DEPA |
без ограничения по количеству** | без ограничения по количеству** |
5 | Депортированный пассажир (Deportees) | |||
6 | Пассажир, находящийся под стражей (Passengers in custody) |
INAD | не применимо | |
Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности Passengers with disabilities and other persons with disabilities (PRM) |
||||
7 | Пассажир с ограниченной подвижностью | WCHR WCHS WCHP WCHC |
4* | без ограничения по количеству** |
8 | Пассажир из числа инвалидов, лишённый слуха | DEAF | без ограничения по количеству** | |
9 | Пассажир из числа инвалидов, лишённый зрения | BLND | ||
10 | Пассажир из числа инвалидов, лишённый зрения и слуха одновременно | DEAF BLND |
не применимо | без ограничения по количеству** |
9.2.3. При заключении договора воздушной перевозки пассажира пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности обязан сообщить Перевозчику или агенту перевозчика, осуществляющему бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, об имеющихся у такого пассажира ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки. Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья.
9.2.4. Перевозка пассажира, признанного судом недееспособным, осуществляется по ходатайству родителей, усыновителей или опекунов и в сопровождении совершеннолетнего пассажира, способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и безопасность окружающих людей.
9.2.5. По запросу о потребности в услугах, представленному пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при бронировании и заключении договора воздушной перевозки или при заключении договора о реализации туристского продукта, в аэропорту обслуживающей организацией оказываются без взимания дополнительной платы следующие услуги:
9.2.6. По запросу о потребности в услугах пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, представленному непосредственно в аэропорту обслуживающей организации, оказываются без взимания дополнительной платы следующие услуги:
9.2.7. На борту воздушного судна пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности перевозчиком оказываются следующие услуги:
9.2.8. Посадка на борт ВС пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, и сопровождающих их лиц осуществляется до посадки пассажиров. Командир ВС и СБКЭ должны быть информированы о наличии пассажиров данной категории на борту ВС. А также информированы о лицах, их сопровождающих, и специальных мерах, принятых для организации их перевозки.
9.2.9. Высадка с борта ВС пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, и сопровождающих их лиц осуществляется в последнюю очередь.
9.2.10. Перевозчик не несет ответственность за ухудшение здоровья пассажира или другие наступившие во время перевозки либо после нее последствия, вызванные возрастом, психическим или физическим состоянием пассажира.
9.2.11. Авиакомпания может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц.
9.2.12. Пассажир из числа инвалидов в кресле-коляске может перевозиться без сопровождающего пассажира.
9.2.13. Перевозка пассажира на носилках и других пассажиров с ограниченной подвижностью допускается только в салоне экономического класса по предварительному согласованию с Перевозчиком, при условии соблюдения правил безопасности на борту ВС во время полёта:
9.2.14. Трансферные и транзитные перевозки носилочных больных Авиакомпания не осуществляет.
9.2.15. Принципы предоставления мест:
9.2.16. Перевозка пассажиров на носилках производится с предоставлением им мест в воздушном судне с оплатой, установленной Перевозчиком. Оплата взымается за 6 (шесть) мест по нормальному тарифу экономического класса. Скидки для лиц, сопровождающих носилочного больного, не предусмотрены.
9.2.17. Бронировать перевозку носилочного больного разрешается только в сроки не менее пяти рабочих дней до вылета рейса.
9.2.18. Для перевозки пассажиров на борту ВС используются носилки со следующими габаритами: длина 186 см, ширина 48,5 см.
9.2.19. В связи с конструктивными ограничениями оборудования к перевозке могут быть приняты лежачие больные с массой тела не более 136 килограммов.
9.2.20. Для пассажиров с ограниченной подвижностью медицинские препараты, складное кресло (коляска), перевозимое в салоне, костыли провозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного багажа. Электроколяска перевозится на ВС как обычный регистрируемый багаж. Кресло-коляска с электрическим приводом, используемое пассажиром, сдаётся при регистрации в зарегистрированный багаж. Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, обязаны при себе иметь набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО.
9.2.21. Перевозчик дает информацию в пункт назначения или в пункт трансфера, остановки о том, что на борту имеется Пассажир с креслом-коляской. В этой информации указывается имя Пассажира, место расположения кресла-коляски и отдельно расположенных электробатарей.
9.2.22. Запрещается перевозка пассажиров с ограниченными возможностями, чье физическое или психическое состояние не позволяет им быстро передвигаться (в случае возникновения такой необходимости) в ряду у аварийного выхода.
9.2.23. Инструктаж о процедурах при аварийных ситуациях и о местах расположения аварийных выходов на борту ВС пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на борту ВС и их сопровождающим лицам осуществляется индивидуально перед взлетом. Ответственность за такой специальный инструктаж лежит на бортпроводниках.
9.3.1. При регистрации на рейс пассажир с инвалидностью в сопровождении собаки - проводника должен предъявить сотруднику, осуществляющему регистрацию, документ, подтверждающий факт установления инвалидности, выданный федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и документ (паспорт), подтверждающий специальное обучение собаки-проводника.
9.3.2. Пассажир из числа инвалидов, лишенный слуха или зрения, может перевозиться без сопровождающего пассажира.
9.3.3. Пассажир из числа инвалидов, лишенный слуха и зрения одновременно, перевозится в сопровождении пассажира, оказывающего ему помощь в полете.
9.3.4. Пассажир из числа инвалидов, лишенный зрения, может перевозиться в сопровождении собаки-проводника.
9.3.5. При перевозке пассажира из числа инвалидов, лишенного зрения в сопровождении собаки-проводника, собака перевозится на воздушном судне бесплатно в пассажирском салоне экономического класса сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.
В комплект снаряжения собаки-проводника входит: специальная шлейка, кожаный ошейник, поводок, намордник, а также может входить строгий металлический ошейник или ошейник-удавка, защитный комбинезон, обувь для собак и др.
9.3.6. При перевозке пассажира из числа инвалидов, лишенного зрения в сопровождении собаки-проводника в салоне воздушного судна, собака перевозится бесплатно в пассажирском салоне экономического класса сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака должна иметь поводок, ошейник и намордник и быть закреплена к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.
Минимальная длина поводка, достаточная для фиксирования собаки-проводника в руках пассажира с инвалидностью по зрению и позволяющая животному изменять положение тела - до 3 м.
9.3.7. Пассажиру с отсутствием зрения в сопровождении собаки-проводника, отводятся места, около которых достаточно пространства для размещения собаки, недалеко от запасного выхода, но так, чтобы не препятствовать свободному доступу к нему.
9.3.8. Запрещается перевозка пассажиров, чье зрение и/или слух снижены до такой степени, что не позволит им немедленно понять команду к эвакуации, в ряду у аварийного выхода.
9.3.9. Инструктаж о процедурах при аварийных ситуациях и о местах расположения аварийных выходов на борту ВС пассажирам с отсутствием зрения (слуха) и их сопровождающим лицам осуществляется индивидуально перед взлетом в устной форме. Ответственность за такой специальный инструктаж лежит на бортпроводниках.
9.4.1. Беременная женщина должна сама определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья.
9.4.2. Беременным женщинам, роды которых предполагаются в течение ближайших 4-х недель (на последних 8 неделях для многоплодной беременности), ожидаемых возможных осложнений, в связи с многоплодной беременностью или патологиях и в течение первых 7 дней после родоразрешения желательно иметь справку от врача, подтверждающую удовлетворительное состояние здоровья беременной.
9.4.3. На момент воздушной перевозки Авиакомпания рекомендует беременной женщине иметь с собой обменную карту.
9.4.4. Перевозчик не несет ответственности за ухудшение здоровья пассажира или другие наступившие во время и после перевозки либо вследствие нее неблагоприятные последствия, которые могут возникнуть у пассажира и плода, включая преждевременные роды. На борту воздушного судна отсутствует возможность оказания специализированной медицинской помощи.
9.4.5. В целях безопасности полетов запрещено размещение беременных женщин у аварийных выходов.
9.5.1. Перевозка пассажира, который в соответствии с договором воздушной перевозки прибыл в аэропорт трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика по маршруту перевозки (далее - трансферный пассажир), осуществляется в соответствии с договорами между перевозчиками. Багаж трансферного пассажира, подлежащий таможенному контролю, принимается к перевозке в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и/или таможенным законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.
9.5.2. Перевозчик или его уполномоченный агент при оформлении транзитному или трансферному пассажиру пассажирского билета по маршруту перевозки обязан:
9.5.3. Перевозчик обеспечивает минимальное стыковочное время с рейсом, на который у пассажира забронировано место, позволяющее пассажиру пройти все предусмотренные в аэропорту трансфера предполетные формальности и выполнить требования, связанные с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.5.4. Доставка пассажиров от воздушного судна в здание аэровокзала по прилету воздушного судна в пункт транзита и посадка этих пассажиров на борт воздушного судна для дальнейшего полета до пункта назначения производится в первую очередь.
9.5.5. Перед регистрацией трансферных пассажиров, кроме обычных операций, Перевозчик проверяет наличие:
Примечание
При оформлении багажа в пункте первоначального отправления каждое место маркируется специальными трансферными (транзитными) бирками и загружается/разгружается в соответствии со специальными инструкциями Перевозчика.
9.5.6. При стыковке до 24 часов трансферный багаж оформляется до конечного пункта или до пункта трансфера, в зависимости от возможностей аэропорта отправления/трансфера и от требований государственных органов в пункте трансфера. Если у пассажира стыковка между рейсами более 24 часов, его багаж оформляется до пункта трансфера.
9.6.1. Перевозка депортированных пассажиров и административно выдворяемых за пределы Российской Федерации, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и международным законодательством в области ГА за счет федерального бюджета.
9.6.2. Если государственные органы отказывают пассажиру во въезде в страну назначения, трансфера или транзита и обязывают Перевозчика возвратить в пункт отправления пассажира, то пассажир или оформившая его организация обязаны возместить Перевозчику все расходы, возникшие с этой перевозкой.
9.6.3. При наличии у не пропущенного пассажира авиабилета в «одну» сторону и отсутствия денежных средств, Перевозчик принимает решение в соответствии с ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», КОАП РФ.
9.6.4. Запрещается перевозка депортированных и/или находящихся под стражей пассажиров в ряду у аварийного выхода.
9.7.1. Перечень граждан, обслуживаемых через зал официальных лиц и делегаций, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а в залах официальных лиц и делегаций в аэропортах г. Москвы и Московской области – Управлением делами Президента РФ по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации.
9.7.2. Обслуживание официальных лиц в аэропорту отправления, прибытия, транзита или трансфера производится в специальных помещениях аэропорта - залах официальных лиц и делегаций (если такие имеются). Требования к проведению установленных формальностей при регистрации официальных лиц не отличаются от общепринятых.
9.7.3. Обслуживание официальных лиц в залах официальных лиц и делегаций осуществляется на основании заявок. Заявки подаются представителями государственных, общественных, политических, религиозных и коммерческих организаций. За обслуживание в зале официальных лиц и делегаций пассажир обязан произвести оплату.
9.7.4. Официальные лица обязаны прибыть в аэропорт отправления не позднее времени окончания регистрации пассажиров на рейс.
9.7.5. Доставка пассажиров, обслуживаемых через зал официальных лиц и делегаций, к воздушному судну и от воздушного судна, а также их ручной клади и зарегистрированного багажа производится отдельно от других пассажиров.
9.7.6. Высадка пассажиров, обслуживаемых через зал официальных лиц и делегаций, и выгрузка багажа в аэропорту назначения производится в первую очередь.
9.8.1. Сотрудникам Министерства Российской Федерации по связям и информации, Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации оформление пассажирских билетов производится вне очереди.
9.8.2. Регистрация пассажирских билетов сотрудникам указанных министерств и ведомств и оформление перевозимых ими отправлений (корреспонденции) производится до начала регистрации пассажиров, а во время регистрации - вне очереди.
9.8.3. Перевозка отправлений (корреспонденции) Министерства Российской Федерации по связям и информации, Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации производится по Правилам перевозки незарегистрированного багажа с размещением отправлений (корреспонденции) на пассажирских креслах (весом не более 75 кг на каждом кресле) рядом с сопровождающим их сотрудником или в удобном для наблюдения за ними месте и оплачивается в установленном порядке.
9.8.4. Дипломатический курьер должен иметь и предъявлять по требованию АК документы, подтверждающие его специальные полномочия в качестве лица, сопровождающего специальный багаж.
9.8.5. Посадка на борт воздушного судна сотрудников Министерства Российской Федерации по связям и информации, Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации, перевозящих отправления (корреспонденцию) производится до начала общей посадки пассажиров.
9.8.6. Сотрудникам Министерства Российской Федерации по связям и информации, а также сотрудникам Федеральной фельдъегерской связи разрешается оставаться на борту воздушного судна во время стоянки, а в промежуточных пунктах посадки – около воздушного судна для проведения обмена отправлений (корреспонденции).
9.8.7. Правила перевозок работников (сотрудников) иных федеральных органов исполнительной власти, отправлений (корреспонденций) этих органов могут устанавливаться иными нормативными актами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации совместно (по согласованию) с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
9.9.1. Пассажирам бизнес класса в аэропорту может быть предложено специальное обслуживание, в том числе регистрация на отдельной стойке, посещение бизнес зала и доставка на борт самолета отдельно от пассажиров экономического класса, если это предусмотрено условиями применения тарифа, по которому оформлен авиабилет, а также при наличии данных услуг в аэропорту отправления.
9.9.2. На борту воздушного судна пассажирам бизнес класса обслуживания предоставляются места в салоне бизнес класса и организуется специальное обслуживание, в соответствии со стандартом обслуживания бизнес-класса Авиакомпании.
9.10.1. Для рейсов совместной эксплуатации применяются правила перевозки отдельных категорий пассажиров согласно Правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов Авиакомпании-Оператора рейса. Информация о наименовании Авиакомпании-Оператора содержится в маршрут-квитанции.