Многостороннее соглашение M2

1. Термины и сокращения

АВИАКОМПАНИЯ-перевозчик – АВИАКОМПАНИЯ, фактически выполняющая перевозку на соответствующем сегменте перевозки, оформленной на электронных билетах СВВТ под расчетными кодами перевозчиков по сквозным тарифам и трансферным маршрутам, сформированным и зарегистрированным в рамках настоящего Соглашения.

АВИАКОМПАНИИ-участники – все иные АВИАКОМПАНИИ, помимо АВИАКОМПАНИИ-перевозчика, участвующие в перевозке, оформленной на электронных билетах СВВТ под расчетными кодами перевозчиков по сквозным тарифам и трансферным маршрутам, сформированным и зарегистрированным в рамках настоящего Соглашения.

Аккредитованное агентство – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, прошедший процедуру аккредитации в СВВТ и осуществляющий деятельность по продаже перевозок и дополнительных услуг на электронных билетах СВВТ и электронных документах СВВТ в рамках заключенного с ТКП договора на продажу перевозок/ услуг.

ВС – Воздушное судно.

Доставляющая АВИАКОМПАНИЯ – АВИАКОМПАНИЯ-перевозчик, рейсом которой перевозится или будет перевозиться пассажир и его багаж от пункта отправления до пункта пересадки в рамках трансферного маршрута.

Обслуживающая организация – лицо, оказывающее услуги по обслуживанию в зоне и зданиях аэровокзального комплекса убывающих и прибывающих пассажиров на основании договора с АВИАКОМПАНИЕЙ-перевозчиком.

Принимающая АВИАКОМПАНИЯ – АВИАКОМПАНИЯ, рейсом которой трансферная перевозка пассажира и его багажа продолжается от пункта пересадки до пункта назначения в рамках трансферного маршрута.

Сквозной тариф – плата за перевозку пассажира и его багажа в пределах установленной нормы бесплатного провоза багажа или без багажа по трансферному маршруту. Сквозной тариф не включает таксы и сборы, которые взимаются дополнительно.

СОП – Служба организации перевозок или иное структурное подразделение Аэропорта, осуществляющее обслуживание трансферных пассажиров и багажа.

Трансферный маршрут – воздушное сообщение между пунктами отправления и назначения, через аэропорт трансфера, в рамках которого пассажир прибывает в аэропорт трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом той же или иной АВИАКОМПАНИИ.

2. Общие положения

2.1. Юридической основой трансферных перевозок пассажиров и багажа в рамках М2 является Многостороннее соглашение М2 от 17 декабря 2019 г. (далее – Соглашение М2). Статья 8 Соглашения М2 регламентирует процедуры обслуживания трансферных пассажиров и багажа. Статья 9 Соглашения М2 регулирует вопросы ответственности сторон при вынужденном изменении условий перевозки.

2.2. Перевозка, оформленная на электронных билетах СВВТ под расчетными кодами перевозчиков по сквозным тарифам и трансферным маршрутам, сформированным и зарегистрированным в рамках Соглашения М2 признается единой.

2.3. Авиакомпании обязуются принимать и перевозить своими рейсами весь трансферный багаж, кроме случаев, когда в действующих правилах оговорено иное, а также предпринимать все возможные меры для организации сквозной регистрации трансферных пассажиров и багажа.

2.4. Стороны Соглашения М2 договорились применять к процедурам регистрации трансферных пассажиров и оформления багажа и их дальнейшего обслуживания, в том числе приему, перевозке и розыску багажа, положения Резолюции №780 ИАТА Приложение А ИНТЕРЛАЙН-СОГЛАШЕНИЕ ИАТА ПО ПАССАЖИРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ статьи 3-5.

2.5. В случае применения к трансферному багажу с местом отправления на территории РФ в место назначения за пределами таможенной территории Таможенного союза с промежуточной посадкой в месте убытия с территории РФ упрощенного порядка совершения таможенных операций, требования к АВИАКОМПАНИЯМ-перевозчикам, аэропортам вылета и трансфера, а также обслуживающим организациям регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации №637 от 10 июля 2014 г. и др. законодательными актами.

3. Обслуживание трансферных пассажиров и багажа в аэропорту первоначального вылета

3.1. Регистрация трансферного пассажира М2 и его багажа осуществляется сквозным методом до пункта назначения трансферного маршрута с оформлением посадочных талонов на оба участка и выдачей багажных бирок. Багаж трансферного пассажира маркируется номерной багажной биркой, распечатанной из DCS, и имеющей штрих-код, а также сигнальной биркой «TRANSFER». Пассажир во время регистрации информируется о регистрации багажа до конечного пункта и о его перегрузке на следующий рейс в аэропорту трансфера без участия пассажира.

3.2. При стыковке между рейсами более 24 часов багаж трансферного пассажира оформляется только до аэропорта трансфера.

3.3. При отсутствии возможности сквозной регистрации в аэропорту первоначального вылета регистрация трансферного пассажира М2 и его багажа проводится до аэропорта трансфера. Трансферный багаж оформляется как обычный багаж и маркируется сигнальной биркой «PRIORITY». Пассажир во время регистрации информируется о необходимости получить багаж в аэропорту трансфера и зарегистрировать его на следующий рейс.

3.4. Нормы и габариты провоза багажа и ручной клади определяются в соответствии с багажными правилами АВИАКОМПАНИИ-перевозчика для каждого участка отдельно. Коды тарифных брэндов АВИАКОМПАНИЙ-участников перевозки указаны в коде базового тарифа электронного билета СВВТ.

3.5. Оплата сверхнормативного багажа производится в соответствии с правилами АВИАКОМПАНИЙ-перевозчиков для каждого участка отдельно с оформлением отдельного EMD для каждой авиакомпании.

3.6. Если в аэропорту первоначального отправления отсутствует возможность оформления оплаты за провоз сверхнормативного багажа на рейсе принимающей АВИАКОМПАНИИ, багаж оформляется только до аэропорта трансфера. Пассажир информируется о необходимости получить багаж в аэропорту трансфера, оплатить сбор за провоз сверхнормативного багажа и зарегистрировать его на рейс в аэропорт назначения.

3.7. Багаж трансферных пассажиров, маркированный сигнальной биркой «TRANSFER» и/или багажной биркой с указанием пунктов трансфера, и «PRIORITY» или иной маркировкой, принятой АВИАКОМПАНИЕЙ-перевозчиком, в аэропорту первоначального вылета загружается на борт ВС отдельно в последнюю очередь и/или в отдельный контейнер, с целью выгрузки его в аэропорту трансфера с борта ВС в первую очередь.

3.8. При необходимости оставить часть багажа в связи с ограничениями по весу или месту, АВИАКОМПАНИЯ-перевозчик отдает приоритет трансферному багажу в погрузке на борт ВС.

3.9. После завершения регистрации пассажиров и багажа АВИАКОМПАНИЯ-перевозчик/аэропорт первоначального вылета/обслуживающая организация направляет в аэропорт трансфера PRL/PTM/BTM и другие сообщения, содержащие информацию о трансферных пассажирах на рейсе, в рамках, согласованных между данными участниками технологий и процедур.

4. Обслуживанию трансферных пассажиров и багажа в аэропорту трансфера

4.1. СОП аэропорта трансфера получает и анализирует PRL/PTM/BTM и другие сообщения, содержащие информацию о трансферных пассажирах на рейсе, прибывающем в аэропорт трансфера, с целью подготовки и распределения ресурсов для обслуживания трансферных пассажиров и обработки трансферного багажа.

4.2. В случае, если исходя из ожидаемого времени прибытия рейса Доставляющей АВИАКОМПАНИИ нарушается минимальное стыковочное время аэропорта трансфера, СОП аэропорта координирует действия персонала АВИАКОМПАНИИ-перевозчика, АВИАКОМПАНИИ-участника перевозки и наземных служб аэропорта по организации обслуживании трансферного пассажира и его багажа с короткой стыковкой, с тем, чтобы пассажир и его багаж был по возможности доставлен на рейс принимающей АВИАКОМПАНИИ.

4.3. Трансферный багаж в аэропорту трансфера в первую очередь выгружается с борта ВС и доставляется в зону обработки. Данный багаж комплектуется в телеги по стыковочным рейсам и доставляется в специально предусмотренное помещение для обработки, осмотра, контроля и хранения.

4.4. СОП сверяет количество обработанных мест трансферного багажа с данными из поступивших телеграмм. В случае несовпадения данных должен быть оперативно организован розыск и/или досылка недостающих мест багажа.

4.5. Багаж трансферных пассажиров, зарегистрированный до аэропорта трансфера и маркированный биркой «PRIORITY», в первую очередь подается на ленту выдачи багажа.

4.6. Обслуживание трансферных пассажиров, зарегистрированных до конечного пункта, осуществляется в трансферных залах аэропорта и/или «стерильной» зоне при наличии соответствующей инфраструктуры в аэропорту трансфера.

4.7. Регистрация трансферных пассажиров, зарегистрированных до аэропорта трансфера, проводится на специально выделенных стойках регистрации трансферных пассажиров и/или в общем зале регистрации.

4.8. Контроль посадки трансферных пассажиров осуществляется на общих основаниях по предъявлению пассажиром посадочного талона на рейс.

5. Добровольное изменение условий перевозки и возврат перевозки М2

5.1. Добровольное изменение условий перевозки и возврат перевозки М2 осуществляется в соответствии с условиями примененного сквозного тарифа аккредитованным агентством или АВИАКОМПАНИЕЙ-перевозчиком.

5.2. Добровольное изменение условий перевозки и возврат перевозки М2 в случае неявки пассажира на рейс (no-show) запрещены во всех случаях.

5.3. Частичный добровольный возврат перевозки М2 запрещен во всех случаях.

6. Обслуживание трансферных пассажиров и багажа при сбойных ситуациях

6.1. Сбойными ситуациями являются отмена или задержка рейса АВИАКОМПАНИИ-перевозчика, посадка ВС не в аэропорту трансфера, указанному в билете, отказ пассажиру в заранее забронированном месте в связи с перепродажей или заменой типа ВС и иные действия/бездействия АВИАКОМПАНИИ-перевозчика, явившиеся причиной опоздания трансферного пассажира на стыковочный рейс.

6.2. Обслуживание трансферного пассажира в сбойной ситуации включает в себя: обеспечение перевозки до пункта назначения или вынужденный возврат неиспользованной части перевозки, а также предоставление дополнительных услуг в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.

6.3. Обязанность по обслуживанию трансферного пассажира и ответственность за выбор варианта обслуживания несет АВИАКОМПАНИЯ-перевозчик, на сегменте маршрута которой произошла сбойная ситуации, приведшая к потере стыковки.

6.4. Пассажиру при вынужденном изменении условий перевозки должны быть предоставлены нормы провоза багажа и/или стоимость провоза багажа в соответствии с первоначально оплаченным тарифом.

6.5. АВИАКОМПАНИЯ-перевозчик может делегировать выполнение операций вынужденного изменения условий перевозки, оформления вынужденного возврата перевозки (полного/частичного), поиска, бронирования и оформления новых вариантов отправки пассажира до конечного пункта аккредитованному агентству. При этом АВИАКОМПАНИЯ-перевозчик, на сегменте маршрута которой произошла сбойная ситуация, приведшая к потере стыковки, направляет аккредитованному агентству авторизацию на проведение данных операций, действующую в том числе и на сегменты АВИАКОМПАНИИ-участника перевозки.

6.6. Вне зависимости от вида сбойной ситуации представитель АВИАКОМПАНИИ-перевозчика обеспечивает информирование трансферных пассажиров: о причинах и характере сбойной ситуации; о действиях, которые предпринимаются для её разрешения, об организации дальнейшего обслуживания, а также проставление заверенных отметок в маршрут-квитанции о причине и времени задержки рейса.

6.7. СОП аэропорта первоначального вылета и/или аэропорта трансфера информирует пассажира о месте нахождения и контактных данных представительства АВИАКОМПАНИИ-перевозчика, на сегменте маршрута которой произошла сбойная ситуация. Если офисные помещения представительства находятся вне общей зоны аэропорта, СОП организует сопровождение и/или доступ пассажира к данным помещениям, либо приглашает представителя АВИАКОМПАНИИ-перевозчика в общую зону для встречи с трансферным пассажиром, потерявшим стыковку.

6.8. В случае отсутствия представителя АВИАКОМПАНИИ-перевозчика в аэропорту и/или невозможности с ним связаться СОП информирует пассажира о месте нахождения и контактных данных ближайших касс аккредитованных агентств.

6.9. По запросу СОП предоставляет пассажиру заверенную справку о фактическом времени прибытия задержанного рейса.

6.10. При возникновении сбойной ситуации в аэропорту первоначального вылета, если перевозка еще не начата, представитель АВИАКОМПАНИИ-перевозчика и/или обслуживающая организация предлагает трансферному пассажиру следующие варианты действий:

  • 6.10.1. Вылет в аэропорт трансфера задержанным или следующим ближайшим рейсом АВИАКОМПАНИИ-перевозчика. При этом АВИАКОМПАНИЯ-перевозчик информирует:
    • своего представителя в аэропорту трансфера и/или обслуживающую организацию о трансферных пассажирах, следующих с потерей стыковки для принятия мер по их дальнейшему обслуживанию;
    • АВИАКОМПАНИЮ-участника перевозки и/или аккредитованное агентство, оформившее перевозку, о сбойной ситуации с целью отмены бронирования мест на рейсе, с которым потеряна стыковка.
  • 6.10.2. Получить полный вынужденный возврат всей перевозки. Возврат денежных средств производится в кассах аккредитованных агентств. АВИАКОМПАНИЯ-перевозчик направляет авторизацию агентству на проведение вынужденного возврата всей перевозки.
  • 6.10.3. Осуществить перевозку до конечного пункта иным способом. АВИАКОМПАНИЯ-перевозчик непосредственно и/или совместно с АВИАКОМПАНИЕЙ-участником перевозки и/или аккредитованным агентством предлагают следующие варианты урегулирования ситуации:
    • вынужденный возврат первого участка трансферной перевозки, покупка нового билета до пункта трансфера на рейс другого перевозчика или на другой вид транспорта и использование второго участка трансферной перевозки;
    • вынужденный возврат первого участка трансферной перевозки, покупка нового билета до пункта трансфера на рейс другого перевозчика или на другой вид транспорта и вынужденная ревалидация второго участка трансферной перевозки;
    • использование первого участка трансферной перевозки, вынужденный возврат второго участка трансферной перевозки, покупка нового билета из пункта трансфера в пункт назначения на рейс другого перевозчика или на другой вид транспорта;
    • иные варианты, согласованные с трансферным пассажиром.

Оплата разницы в стоимости подобранных альтернативных вариантов и неиспользованных билетов, подлежащих вынужденному возврату, согласовывается с пассажиром или АВИАКОМПАНИЕЙ-перевозчиком, на сегменте маршрута которой произошла сбойная ситуации, приведшая к потере стыковки.

6.11. СОП аэропорта трансфера анализирует поступающие PRL/PTM/BTM и другие сообщения, содержащие информацию о трансферных пассажирах на рейсе. В случае выявления трансферных пассажиров, потерявших стыковку с рейсом, вылетающим из аэропорта трансфера СОП информирует представителя АВИАКОМПАНИИ-перевозчика, на сегменте маршрута которой произошла сбойная ситуация, о необходимости организовать дальнейшее обслуживание данных пассажиров.

6.12. СОП обеспечивает встречу данных пассажиров при выходе с борта ВС, информирование о дальнейших действиях и выдачу зарегистрированного багажа.

6.13. Представитель АВИАКОМПАНИИ-перевозчика, на сегменте маршрута которой произошла сбойная ситуация, и/или обслуживающая организация в аэропорту трансфера предлагает трансферному пассажиру следующие варианты действий:

  • 6.13.1. Вылет в аэропорт назначения ближайшим доступным рейсом принимающей АВИАКОМПАНИИ. АВИАКОМПАНИЯ-перевозчик, на сегменте маршрута которой произошла сбойная ситуация, и/или обслуживающая организация, организуют ревалидацию билета трансферного пассажира в кассах принимающей АВИАКОМПАНИИ и/или аккредитованного агентства. Вынужденное изменение условий перевозки включает в себя изменение даты, времени вылета и прилета, а также номера рейса. Изменение класса бронирования и/или обслуживания допускается только при наличии специального разрешения принимающей АВИАКОМПАНИИ.
  • 6.13.2. Получить полный вынужденный возврат неиспользованной части перевозки. Возврат денежных средств производится в кассах аккредитованных агентств на основании авторизации АВИАКОМПАНИИ-перевозчика или АВИАКОМПАНИИ-участника перевозки.
  • 6.13.3. Осуществить перевозку до конечного пункта иным способом. АВИАКОМПАНИЯ-перевозчик непосредственно и/или аккредитованное агентство предлагают варианты урегулирования ситуации посредством вынужденного возврата неиспользованного участка трансферной перевозки и покупки нового билета от пункта трансфера до конечного пункта на рейс другого перевозчика или с использованием другого вида транспорта. Оплата разницы в стоимости подобранных альтернативных вариантов и неиспользованных билетов, подлежащих вынужденному возврату, согласовывается с пассажиром или АВИАКОМПАНИЕЙ-перевозчиком, на сегменте маршрута которой произошла сбойная ситуации, приведшая к потере стыковки.

7. Дополнительное обслуживание трансферных пассажиров в сбойных ситуациях

7.1. Дополнительное обслуживание трансферных пассажиров осуществляется в соответствии с нормами международных договоров и законодательством стран, в которых расположены аэропорт отправления/трансфера и/или в которых зарегистрирована АВИАКОМПАНИЯ-перевозчик.

7.2. При перерыве в перевозке по вине российского перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки российская АВИАКОМПАНИЯ-перевозчик организует для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

  • 7.2.1. предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • 7.2.2. два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • 7.2.3. обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • 7.2.4. обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
  • 7.2.5. размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
  • 7.2.6. доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • 7.2.7. организация хранения багажа.

7.3. Данные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Тарифы и условия по соглашению M2

Группа тарифов Эконом Трансфер Эконом Трансфер +
Ручная кладь 10 кг 10 кг
Норма бесплатного провоза багажа Без багажа 1 место до 23 кг
Спортивное оборудование Платно Платно
Скидка от тарифа для детей 2-11 лет 25% 25%
Выбор места Платно Платно
Выбор места повышенной комфортности Платно Платно
Начисление миль 50% 100%
Бизнес зал
Срок годности билета 1 месяц 6 месяцев
Изменения данных пассажира

Разрешены

Взимается сбор 1 000 рублей за каждый участок маршрута.

Разрешены

Взимается сбор 1 000 рублей за каждый участок маршрута.

Изменения даты, номера рейса
за 24 часа и более до отправления рейса

Разрешены

Взимается сбор 2 000 рублей за каждый участок маршрута.

Разрешены

Взимается сбор 1 500 рублей за каждый участок маршрута.

Изменения даты, номера рейса
за 24 часа и менее до отправления рейса
Запрещены Запрещены
Возврат
за 24 часа и более до отправления рейса

Разрешен

Взимается сбор 2 500 рублей за каждый участок маршрута.

Сборы (YQ) и (RI) подлежат возврату.

Сборы (YR) и (ZZ) возврату не подлежат.

Разрешен

Взимается сбор 2 500 рублей за каждый участок маршрута.

Сборы (YQ) и (RI) подлежат возврату.

Сборы (YR) и (ZZ) возврату не подлежат.

Возврат
за 24 часа и менее до отправления рейса

Запрещен

Тариф, сборы и таксы полностью не возвратные.

Запрещен

Тариф, сборы и таксы полностью не возвратные.