Перевозка отдельных категорий пассажиров


9.1. Перевозка детей.

9.1.1. Один ребенок в возрасте до 2-х лет перевозится в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством РФ приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста при внутренних перевозках бесплатно, при международных – со скидкой в размере 90 процентов от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа, и без предоставления ребенку отдельного места. Если ребенку в возрасте до 2-х лет по просьбе сопровождающего пассажира предоставляется отдельное место, то такой ребенок перевозится со скидкой в размере 50% от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа.

Другие следующие с пассажиром дети в возрасте до 2-х лет, а также дети в возрасте от 2-х до 12-ти лет перевозятся со скидкой в размере 50% от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа, с предоставлением им отдельных мест.

Примечание:
В целях обеспечения безопасности полетов допускается размещение не более одного ребенка в возрасте до 2-х лет (без предоставления ему отдельного места) на одном блоке кресел воздушного судна Boeing-737.

9.1.2. Дети в возрасте до 5-ти лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством РФ приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

9.1.3. Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно, хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.

9.1.4. Если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.

9.1.5. Пассажир, при оформлении пассажирского билета на ребенка, а также сопровождающий ребенка при его перевозке воздушным транспортом, при прохождении процедуры регистрации обязан предъявлять Перевозчику документ, подтверждающий возраст ребенка. Возраст ребенка учитывается на дату начала перевозки от начального пункта отправления, указанного в перевозочном документе. Перевозчик или её уполномоченный агент должны указывать в пассажирском билете этого ребенка дату его рождения.

9.1.6. Пассажирский билет ребенка при изменении маршрута перевозки после начала перевозки, переоформляется по тарифу воздушной перевозки со скидкой, соответствующей возрасту ребенка на дату начала перевозки от начального пункта отправления, указанного в перевозочном документе, если возраст ребенка изменился к моменту переоформления перевозки.

9.1.7. При оформлении перевозки несовершеннолетнего ребенка младше 12-ти лет номер его авиабилета вносится в авиабилет сопровождающего его лица, за исключением случаев перевозки несопровождаемых детей.

9.1.8. Перевозчик или его уполномоченный агент при перевозке ребенка за границу в сопровождении доверенного лица родителей (опекунов), может потребовать от родителей (опекунов) нотариально заверенное согласие для представления его при оформлении пассажирского билета на ребенка и при прохождении процедуры регистрации.

9.1.9. Выезд несовершеннолетнего ребенка за пределы Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами Перевозчика.

9.1.10. Дети на рейсах Перевозчика могут путешествовать без сопровождения родителей (опекунов), под наблюдением перевозчика и по условиям настоящих Правил Перевозчика. В качестве несопровождаемых детей могут перевозиться дети в возрасте от 5-ти до 12-ти лет, которые следуют без родителей и не доверены кому-либо из пассажиров.

9.1.11. Несопровождаемые дети в возрасте от 5-ти до 12-ти лет могут перевозиться под наблюдением перевозчика только после оформления родителями, усыновителями, опекунами или попечителями в соответствии с Правилами перевозчика письменного Соглашения на перевозку несопровождаемого ребенка. По желанию родителей или опекунов, и с согласия Перевозчика, такая перевозка может распространяться на детей в возрасте до 16-ти лет. Для детей старше 14-ти лет оформление авиабилета производится при предъявлении паспорта.

9.1.12. Перевозка несопровождаемых детей разрешается только при подтвержденном бронировании и только на прямых рейсах авиакомпании.

9.1.13. Несопровождаемые дети могут быть приняты к перевозке только регулярными рейсами, выполняемыми из базового аэропорта авиакомпании, либо из аэропортов, имеющих постоянного представителя Перевозчика. Разрешается трансферная и транзитная перевозка несопровождаемых детей при наличии представителя авиакомпании во всех пунктах посадки/пересадки пассажира.

9.1.14. За перевозку несопровождаемого ребенка взимается плата в размере 70% базового тарифа экономического класса. Перевозчик предоставляет несопровождаемому ребенку отдельное место в пассажирском салоне и разрешает бесплатный провоз багажа по установленным нормам. Сверхнормативный или негабаритный багаж ребенка оформляется к перевозке в соответствии с общими Правилами перевозки багажа.

9.1.15. Запрещается перевозка детей и/или младенцев (от 0 до 12 лет) на посадочных местах в рядах у аварийных выходов и местах размещения аварийно-спасательного оборудования ВС независимо от наличия сопровождающих лиц.

9.1.16. Пункт исключен.

9.1.17. Приоритетные ряды для размещения несопровождаемых детей указаны в приложениях к настоящим Правилам.

9.1.18. Запрещается перевозка несопровождаемых детей чартерными рейсами авиакомпании.

9.1.19. В случае добровольного или вынужденного изменения пассажиром, сопровождающим ребенка, условий договора воздушной перевозки пассажира после начала перевозки, билет ребенка переоформляется (обменивается) по тарифу, соответствующему возрасту ребенка на дату начала перевозки от аэропорта (пункта) отправления.

9.2. Перевозка пассажиров с ограниченной подвижностью.

9.2.1. Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья.

9.2.2. Перевозка пассажира, признанного судом недееспособным, осуществляется по ходатайству родителей, усыновителей или опекунов и в сопровождении совершеннолетнего пассажира, способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и безопасность окружающих людей.

9.2.3. Перевозчик не несет ответственность за ухудшение здоровья пассажира или другие наступившие во время перевозки либо после нее последствия, вызванные возрастом, психическим или физическим состоянием пассажира.

9.2.4. Пассажир, физическое состояние которого вызывает у Перевозчика опасение за его здоровье допускается к воздушной перевозке по предъявлении справки лечебного учреждения о том, что ему не противопоказана перевозка воздушным транспортом, а в необходимых случаях и о том, что его заболевание не является опасным для окружающих.

9.2.5. Перевозчик или его уполномоченный агент вправе потребовать от пассажира заполнения «Декларация об освобождении Авиакомпании от ответственности» (Приложение F).

9.2.6. Перевозка пассажира в кресле-коляске, неспособного передвигаться самостоятельно, или больного на носилках производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете.

9.2.7. Перевозка пассажира на носилках допускается только в салоне экономического класса. по предварительному согласованию с Перевозчиком, при условии соблюдения правил безопасности на борту ВС во время полёта:

  1. носилки с больным размещены в пассажирском салоне таким образом, что бы не загораживать и не загромождать все выходы и проходы ВС, а также не препятствовать свободному передвижению экипажа и пассажиров по салону, как в полёте, так и в случае возникновения аварийной ситуации и необходимости немедленной эвакуации пассажиров из ВС;
  2. больного и носилки можно свободно зафиксировать ремнями безопасности во всех случаях, когда включено световое табло «Застегните ремни». 

Перевозка больных на носилках производится с предоставлением им места (мест) в воздушном судне с оплатой, установленной Перевозчиком. Оплата за одно место для носилочного больного установлено в размере 50% от нормального тарифа эконом класса, все последующие - 100%. Скидки для лиц, сопровождающих носилочного больного, не предусмотрены.

9.2.8. Для пассажиров с ограниченной подвижностью медицинские препараты, складное кресло (коляска), перевозимое в салоне, костыли провозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного багажа. Электроколяска перевозится на ВС как обычный регистрируемый багаж.

9.2.9. Перевозчик дает информацию в пункт назначения или в пункт трансфера, остановки о том, что на борту имеется Пассажир с инвалидной коляской. В этой информации указывается имя Пассажира, место расположения коляски и отдельно расположенных электробатарей.

9.2.10. Запрещается перевозка пассажиров с ограниченными возможностями, чье физическое или психическое состояние не позволяет им быстро передвигаться (в случае возникновения такой необходимости) в ряду у аварийного выхода и местах размещения аварийно-спасательного оборудования ВС.

9.2.11. Перевозчик вправе отказать в перевозке пассажира в кресле-коляске, больного на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров.

Примечание:
В целях обеспечения безопасности полетов больные на носилках не принимаются к перевозке на рейсах, выполняемых на воздушных судах типа ATR-42.

9.3. Перевозка пассажиров с отсутствием зрения (слуха).

9.3.1. Перевозка пассажира с отсутствием зрения (слуха) может быть произведена при предъявлении Перевозчику или его уполномоченному агенту документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-поводыря.

9.3.2. Пассажир, лишенный слуха, по согласованию с перевозчиком может перевозиться без сопровождающего.

9.3.3. Пассажир, лишенный зрения, по согласованию с перевозчиком может перевозиться в сопровождении собаки-поводыря.

9.3.4. При перевозке пассажира с отсутствием зрения в сопровождении собаки-поводыря, собака перевозится на воздушном судне бесплатно в пассажирском салоне экономического класса сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

9.3.5. Пассажир с отсутствием зрения (слуха) перевозится с сопровождающим лицом или (для пассажиров с отсутствием зрения) в сопровождении собаки - поводыря. При перевозке пассажира с отсутствием зрения в сопровождении собаки – поводыря, уполномоченный агент Перевозчика, при бронировании этому пассажиру места на борту воздушного судна или при оформлении ему пассажирского билета, должен информировать Перевозчика о перевозке такого пассажира, с целью оказания ему помощи при регистрации в аэропорту отправления и доставке его к воздушному судну и от воздушного судна в аэропорту назначения.

9.3.6. Несопровождаемый пассажир, лишенный зрения и/или слуха принимается к перевозке под наблюдением Перевозчика по согласованию с Перевозчиком и после оформления в соответствии с Правилами перевозчика письменного заявления на перевозку под наблюдением Перевозчика.

9.3.7. Запрещается перевозка пассажиров, чье зрение и/или слух снижены до такой степени, что не позволит им немедленно понять команду к эвакуации, в ряду у аварийного выхода и местах размещения аварийно-спасательного оборудования ВС.

9.4. Перевозка беременных женщин.

9.4.1. Беременные женщины могут быть приняты к перевозке со сроком беременности не более 35-ти недель (двойня – 32 недели) на день авиаперевозки при предоставлении медицинского заключения от лечебного учреждения об отсутствии противопоказаний к воздушной перевозке на дату выполнения рейса, указанного в авиабилете не ранее, чем за 7 дней до начала путешествия.

9.4.2. В случае отсутствия справки из медицинского учреждения, женщин, срок беременности которых не превышает 35 недель (двойня – 32 недели), или существуют сомнения относительно хода беременности или времени ее окончания, разрешается принимать к перевозке только при согласии перевозчика, с обязательным оформлением «Декларации об освобождении Авиакомпании от ответственности» (Приложение F). В случае визуального определения беременности, представитель Перевозчика предлагает женщине пройти медицинское освидетельствование в медпункте аэропорта. Перевозка на воздушном транспорте не рекомендуется:

  1. женщинам в течение 7 последних дней перед родами и в течение первых 7 дней после родов; 
  2. новорожденным детям в течении первых 7 дней после рождения.

9.4.3. Запрещается перевозка беременных женщин, чье физическое или психическое состояние не позволяет им быстро передвигаться (в случае возникновения такой необходимости) в ряду у аварийного выхода и местах размещения аварийно-спасательного оборудования ВС. Дополнительные рекомендации по размещению беременных женщин в салоне ВС представлены в приложениях к настоящим Правилам.

9.5. Перевозка трансферных и транзитных пассажиров.

9.5.1. Перевозка пассажира, который в соответствии с договором воздушной перевозки прибыл в аэропорт трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика по маршруту перевозки (далее - трансферный пассажир), осуществляется в соответствии с договорами между перевозчиками. Багаж трансферного пассажира, подлежащий таможенному контролю, принимается к перевозке в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и/или таможенным законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

9.5.2. Перевозчик или его уполномоченный агент при оформлении транзитному или трансферному пассажиру пассажирского билета по маршруту перевозки обязан:

  1. обеспечить бронирование и подтверждение бронирования перевозки трансферного пассажира на всех участках маршрута, позволяющее пассажиру своевременно прибыть в аэропорт трансфера для прохождения административных формальностей перед вылетом рейса;
  2. информировать пассажира о процедурах, которые он должен выполнить в аэропорту транзита или трансфера для его дальнейшей перевозки в пункт назначения;
  3. информировать трансферного пассажира о предполетных формальностях и требованиях, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации, которые он должен выполнить в аэропорту трансфера для дальнейшей перевозки по маршруту, а также о требованиях государственных органов в пунктах трансфера при международной перевозке.

9.5.3. Перевозчик обеспечивает минимальное стыковочное время с рейсом, на который у пассажира забронировано место, позволяющее пассажиру пройти все предусмотренные в аэропорту трансфера предполетные формальности и выполнить требования, связанные с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.5.4. Доставка пассажиров от воздушного судна в здание аэровокзала по прилету воздушного судна в пункт транзита и посадка этих пассажиров на борт воздушного судна для дальнейшего полета до пункта назначения производится в первую очередь.

9.5.5. Перед регистрацией трансферных пассажиров, кроме обычных операций, Перевозчик проверяет наличие:

  1. подтверждения бронирования на стыковочный рейс, выполняемый перевозчиком, и стыковочное время этих рейсов;
  2. соответствующих документов, требуемых государственными органами в пунктах трансфера.
Примечание:
При оформлении багажа в пункте первоначального отправления каждое место маркируется специальными трансферными (транзитными) бирками и загружается/разгружается в соответствии со специальными инструкциями Перевозчика.

9.5.6. При стыковке до 24 часов трансферный багаж оформляется до конечного пункта или до пункта трансфера, в зависимости от возможностей аэропорта отправления/трансфера и от требований государственных органов в пункте трансфера. Если у пассажира стыковка между рейсами более 24 часов, его багаж оформляется до пункта трансфера.

9.6. Перевозка депортированных пассажиров и пассажиров, административно выдворяемых за пределы Российской Федерации.

9.6.1. Перевозка депортированных пассажиров и административно выдворяемых за пределы Российской Федерации, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и международным законодательством в области ГА за счет федерального бюджета.

9.6.2. Если государственные органы отказывают пассажиру во въезде в страну назначения, трансфера или транзита и обязывают Перевозчика возвратить в пункт отправления пассажира, то пассажир или оформившая его организация обязаны возместить Перевозчику все расходы, возникшие с этой перевозкой.

При наличии у не пропущенного пассажира авиабилета в «одну» сторону и отсутствия денежных средств, Перевозчик принимает решение в соответствии с ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», КОАП РФ.

9.6.3. Запрещается перевозка депортированных и/или находящихся под стражей пассажиров в ряду у аварийного выхода и местах размещения аварийно-спасательного оборудования ВС.

9.7. Перевозка Официальных лиц.

9.7.1. Перечень граждан, обслуживаемых через зал официальных лиц и делегаций, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а в залах официальных лиц и делегаций в аэропортах г. Москвы и Московской области – Управлением делами Президента РФ по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации.

9.7.2. Обслуживание официальных лиц в аэропорту отправления, прибытия, транзита или трансфера производится в специальных помещениях аэропорта - залах официальных лиц и делегаций (если такие имеются). Требования к проведению установленных формальностей при регистрации официальных лиц не отличаются от общепринятых.

9.7.3. Обслуживание официальных лиц в залах официальных лиц и делегаций осуществляется на основании заявок. Заявки подаются представителями государственных, общественных, политических, религиозных и коммерческих организаций. За обслуживание в зале официальных лиц и делегаций пассажир обязан произвести оплату.

9.7.4. Официальные лица обязаны прибыть в аэропорт отправления не позднее времени окончания регистрации пассажиров на рейс.

9.7.5. Доставка пассажиров, обслуживаемых через зал официальных лиц и делегаций, к воздушному судну и от воздушного судна, а также их ручной клади и зарегистрированного багажа производится отдельно от других пассажиров.

9.7.6. Высадка пассажиров, обслуживаемых через зал официальных лиц и делегаций, и выгрузка багажа в аэропорту назначения производится в первую очередь.

9.8. Перевозка сотрудников министерства РФ по связям и информации, государственной фельдъегерской службы при правительстве РФ и федеральной службы охраны РФ.

9.8.1. Сотрудникам Министерства Российской Федерации по связям и информации, Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации оформление и выдача пассажирских билетов производится вне очереди.

9.8.2. Регистрация пассажирских билетов сотрудникам указанных министерств и ведомств и оформление перевозимых ими отправлений (корреспонденции) производится до начала регистрации пассажиров, а во время регистрации - вне очереди.

9.8.3. Перевозка отправлений (корреспонденции) Министерства Российской Федерации по связям и информации, Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации производится по Правилам перевозки незарегистрированного багажа с размещением отправлений (корреспонденции) на пассажирских креслах (весом не более 75 кг на каждом кресле) рядом с сопровождающим их сотрудником или в удобном для наблюдения за ними месте и оплачивается в установленном порядке.

9.8.4. Дипломатический курьер должен иметь и предъявлять по требованию АК документы, подтверждающие его специальные полномочия в качестве лица, сопровождающего специальный багаж.

9.8.5. Посадка на борт воздушного судна сотрудников Министерства Российской Федерации по связям и информации, Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации, перевозящих отправления (корреспонденцию) производится до начала общей посадки пассажиров.

9.8.6. Сотрудникам Министерства Российской Федерации по связям и информации, а также сотрудникам Федеральной фельдъегерской связи разрешается оставаться на борту воздушного судна во время стоянки, а в промежуточных пунктах посадки – около воздушного судна для проведения обмена отправлений (корреспонденции).

9.8.7. Правила перевозок работников (сотрудников) иных федеральных органов исполнительной власти, отправлений (корреспонденций) этих органов могут устанавливаться иными нормативными актами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации совместно (по согласованию) с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

9.9. Перевозка пассажиров бизнес класса.

9.9.1. Пассажиры бизнес класса на регистрации, оформляются на отдельной стойке и доставляются на борт самолета в последнюю очередь отдельно от пассажиров экономического класса, но не позже начала посадки официальных лиц.

9.9.2. В аэропорту пассажирам бизнес класса может быть предложено посещение бизнес зала. Об этой возможности Перевозчик информирует пассажира при регистрации. Услуга предоставляется при наличии в аэропорту бизнес зала.

9.9.3. На борту воздушного судна пассажирам бизнес класса предоставляются места в салоне бизнес класса и организуется специальное обслуживание, в соответствии с внутренними нормативными документами Авиакомпании.

9.9.4. По прилету пассажиры бизнес класса покидают воздушное судно в первую очередь, отдельно от пассажиров экономического класса, но не раньше официальных лиц.

9.10. Перевозка пассажиров комфорт класса.

9.10.1. Комфорт класс (F – класс) предоставляется только на определенных рейсах Авиакомпании.

9.10.2. Пассажирам комфорт класса предоставляется размещение в передней части салона, от-деленной от основной части салона жесткой перегородкой и оборудованной комфортабельными креслами.

9.10.3. Пассажирам комфорт класса в полете предоставляются:

  • Регулируемые кресла с подставкой для ног и широким шагом для максимального удобства.
  • Отдельная туалетная комната.
  • Обслуживание в соответствии со стандартами обслуживания, утвержденными для экономического класса.
Примечание:
Информация о рейсах, для которых доступен комфорт класс, размещается на официальном сайте Авиакомпании http://nordstar.su
Комфорт класс (F – класс) не является аналогом бизнес класса и не включает дополнительные услуги, утвержденные для бизнес класса обслуживания.